Зазор подшипника – это крайне важная характеристика. Правильный выбор зазора определяет долговечность, шумность, вибрацию и температурные характеристики шарикового подшипника. По этой части необходимо правильно выбрать необходимую группу зазора в соответствии с особенностями монтажа и эксплуатации подшипника.
На зазор подшипника может оказывать влияние давление, прикладываемое к наружному и внутреннему кольцу, согласно выбранному способу монтажа. Зазор подшипника в неустановленном подшипнике разделяется на несколько групп зазоров. Стандартное значение радиальных зазоров для шарикового подшипника определяется согласно ISO 5753.
Различают шариковые подшипники M+I (миниатюрные и инструментальные) - для производства, преимущественно, инструментов и шариковые подшипники Pelmec с обозначением по ISO.
Обозначение радиального зазора для шариковых подшипников Pelmec, в мкм:
Радиальный зазор
|
М1
|
М2
|
М3
(стандарт)
|
М4
|
М5
(стандарт)
|
М6
|
Значение в мкм
|
0-5
|
3-8
|
5-10
|
8-13
|
13-20
|
20-28
|
Обозначение радиального зазора для шариковых подшипников М+I, в мкм:
Радиальный зазор
|
Р13
|
Р24
|
Р25
(стандарт)
|
Р35
|
58
(стандарт)
|
Значение в мкм
|
2,5-7,5
|
5-10
|
5-12,5
|
7,5-12,5
|
12,5-20
|
Также могут представлять интерес и дополнительные характеристики – это осевой зазор и угол наклона. Осевой зазор не стандартизован, но может играть важную роль, когда, например, устанавливается общий осевой зазор ведущего вала двигателя. Максимальный угол наклона - это результат геометрии внутренней конструкции подшипника и зазора установленного подшипника. Максимальный угол наклона влияет на максимально допустимую ошибку соосности в подшипниковом узле.