Подобрать товар
продажа миниатюрных подшипников
Название
Главная \ Типы подшипников \ Зазор подшипника

Зазор подшипника

image036 Зазор подшипника – это крайне важная характеристика. Правильный выбор зазора определяет долговечность, шумность, вибрацию и температурные характеристики шарикового подшипника. По этой части необходимо правильно выбрать необходимую группу зазора в соответствии с особенностями монтажа и эксплуатации подшипника.

На зазор подшипника может оказывать влияние давление, прикладываемое к наружному и внутреннему кольцу, согласно выбранному способу монтажа. Зазор подшипника в неустановленном подшипнике разделяется на несколько групп зазоров. Стандартное значение радиальных зазоров для шарикового подшипника определяется согласно ISO 5753.

Различают шариковые подшипники M+I (миниатюрные и инструментальные) - для производства, преимущественно, инструментов и шариковые подшипники Pelmec с обозначением по ISO.

Обозначение радиального зазора для шариковых подшипников Pelmec, в мкм:

Радиальный зазор
М1
М2
М3
(стандарт)
М4
М5
(стандарт)
М6
Значение в мкм
0-5
3-8
5-10
8-13
13-20
20-28

Обозначение радиального зазора для шариковых подшипников М+I, в мкм:

Радиальный зазор
Р13
Р24
Р25
(стандарт)
Р35
58
(стандарт)
Значение в мкм
2,5-7,5
5-10
5-12,5
7,5-12,5
12,5-20

Также могут представлять интерес и дополнительные характеристики – это осевой зазор и угол наклона. Осевой зазор не стандартизован, но может играть важную роль, когда, например, устанавливается общий осевой зазор ведущего вала двигателя. Максимальный угол наклона - это результат геометрии внутренней конструкции подшипника и зазора установленного подшипника. Максимальный угол наклона влияет на максимально допустимую ошибку соосности в подшипниковом узле.