Обязательным условием сохранения долговечности шариковых подшипников является правильный выбор смазочных материалов. Выбор правильно смазки также оказывает значительное влияние на шумность, трение, скорость вращения и защиту от коррозии. В общем случае все подшипники смазываются коррозионно-устойчивым маслом.
Подшипники закрытой серии заполняются пластичной смазкой в процессе производства, которая рассчитана на весь срок службы подшипников. В общем случае не допускается замена смазки в закрытых шариковых подшипниках. Открытые шариковые подшипники обычно смазываются маслом.
Главные преимущества пластичной смазки - это хороший эффект защиты от проникновения загрязнений извне, низкий уровень обслуживания (смазка в процессе эксплуатации) и эффект демпфирования шума. Масляная смазка рекомендуется для приводов, где предусмотрена масляная смазка, а также в случаях, когда требуется низкий момент трения. Выбор наиболее приемлемого способа смазки зависит от параметров применения подшипника. Главным образом - это рабочая температура, влияние окружающей среды (влага, загрязнения) и требования по шумности. В приведенной ниже таблице указаны стандартные масла и пластичные смазки, которые пригодны для применения в подшипниках.
Обозначение
|
Название продукта
|
Основа / загуститель
|
Основное масло/ загуститель
|
Интервал темп-ур
|
Результат применения
|
Типичное применение
|
L01
|
L-245X
|
диэфирное масло
|
3,5 / 11,8
|
-50/120
|
Защита от загрязнений
|
Защита от загрязнений (открытый подшипник)
|
LY121
|
Multemp SRL
|
диэфирное масло/ литий
|
5,1 / 26
|
-40/120
|
Низкий шум, универсальность
|
Широкий спектр применения
|
LY342
|
Asonic GLY 32
|
диэфирное масло/ литий синтетич НС
|
5 / 25
|
-50/140
|
Низкий шум, низкое трение
|
Отопитель/вентилятор электрический мотор
|
LY532
|
Asonic HQ 72-102
|
диэфирное масло/ полимочевина
|
12 / 100
|
-40/180
|
Применение при средних/высоких темп-рах
|
Применение в автомобилях
|
LY551
|
Multemp K37
|
РАО/ полимочевина
|
7,9 / 47,6
|
-40/160
|
Низкое трение, применение при высоких темп-рах
|
Вакуум, электроинструмент
|
LY677
|
Fomblin NMB PF1
|
PFPE / PTFE
|
45 / 159
|
-60/120
|
Применение при очень высоких темп-рах
|
Применение в автомобилях EGR, ABS
|
LY683
|
Kl berquiet BQ72-72
|
сложноэфирное масло/ полимочевина
|
9 / 70
|
-45/180
|
Применение при высоких темп-рах/средняя нагрузка
|
Применение в автомобилях, электромоторы
|
LY684
|
Kl berquiet HB72-52
|
сложноэфирное масло/ полимочевина
|
9 / 53
|
-35/180
|
EPDM совместимость
|
Применение в автомобилях, масляные насосы
|
LY706
|
Kl berquiet BQH72-102
|
сложноэфирное масло/ полимочевина
|
11 / 100
|
-40/180
|
Применение при высоких темп-рах/высокая нагрузка
|
Применение в автомобилях, электромоторы
|
LY718
|
Kl berquiet BQ42-32
|
сложноэфирное масло/ литий
|
5 / 25
|
-50/150
|
Применение при низких темп-рах/плавное вращение
|
Медицинский инструмент, миниатюрный приводный инструмент
|
Качество смазки
Как правило, в закрытых подшипниках 30% свободного пространства заполнены пластичной смазкой. Однако по запросу количество смазки может быть изменено.